Декабрь
Правительством России проиндексирована предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС и ПФР.
С 1 января 2015 года коэффициент индексации предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлен в размере 1,073.
Таким образом, с учетом индексации предельная величина базы составит 670 000 рублей.
А предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная с учетом размера средней заработной платы в РФ и повышающего коэффициента в размере 1,7, составит 711 000 рублей.
Законом N 401 установлено, что размеры и порядок уплаты страховых тарифов на соцстразование в период 2015 - 2017 гг. изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).
Ноябрь
Для удобства налогоплательщиков в декларацию добавлен раздел 3, содержащий отчет об использовании средств целевого назначения. Теперь налогоплательщикам, применяющим единый сельскохозяйственный налог, и имеющим доходы в виде целевых поступлений, не нужно по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Утверждена новая форма налоговой декларации по УСН (представляется начиная с налогового периода 2014 года).
Для удобства налогоплательщиков в декларацию добавлен раздел 3, содержащий отчет об использовании средств целевого назначения. Теперь налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, и имеющим доходы в виде целевых поступлений, не нужно по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по форме и формату, утвержденному приказом ФНС № ММВ-7-3/352@ представляется начиная с налогового периода 2014 года.
См. форму декларации по УСН, действовавшую до налогового периода 2014 года (приказ Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н).
Вышеуказанным законом введено понятие "Личный кабинет налогоплательщика" - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных налоговым кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.
При этом уточняется, что Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами. Юридические лица по-прежнему остаются без личного кабинета...
Следует отметить, что, налогоплательщики - физические лица должны уведомить налоговые органы об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.11.2014 N 333-ФЗ в ч. 3 ст. 136 ТК РФ, с 5 ноября 2014 г. работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив работодателю (в письменной форме) об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации вызваны принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В основном, они связаны с установлением налоговых льгот для резидентов СЗЭ:
- ставка НДС 0 процентов в отношении товаров, которые были помещены под
- таможенный режим свободной таможенной зоны по контрактам с участниками СЭЗ Крыма;
- начисление амортизации с использованием повышающего коэффициента в отношении собственных ОС резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ;
- пониженная ставка налога на прибыль, ЕСХН и УСН;
- освобождение от налога на имущество и земельного налога;
Также определены особенности проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, исключенных из реестра участников СЭЗ на территории Крыма.
См. подборку: "Законодательные и нормативные акты, регулирующие бухучет и налоги в Республике Крым и городе Севастополе".
Принятие Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа, и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального начения Севастополя" потребовало уточнения и дополнения положений ряда законодательных актов, касающихся земельных отношений, торгового мореплавания, правового положения иностранных граждан в РФ и др.
В частности устанавливается порядок изъятия земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры Республики Крым и города федерального значения Севастополя (на основании принятого решения, в соответствии с заключенным соглашением, посредством осуществления соответствующих выплат и возмещения убытков).
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды.
Определен размер годового вознаграждения для привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан, приравниваемых к высококвалифицированным специалистам (не менее одного миллиона рублей из расчета за один год).
См. также подборку: "Законодательные и нормативные акты, регулирующие бухучет и налоги в Республике Крым и городе Севастополе".
Cвободная экономическая зона (ОЭЗ) создается на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя сроком на 25 лет с 1 января 2015 г. целях:
- обеспечения ее устойчивого социально-экономического развития,
- привлечения инвестиций,
- развития туризма, сельского хозяйства
- повышения качества жизни граждан.
Принятие настоящего Федерального закона потребует принятия Федеральных законов:
• "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального
закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
• "О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым
и города федерального значения Севастополя"".
См. также подборку: "Законодательные и нормативные акты, регулирующие бухучет и налоги в Республике Крым и городе Севастополе".
Октябрь
Производственный и налоговый календарь для бухгалтера на 2014 и 2015 год
Мы подготовили для Вас производственный и налоговый календарь для бухгалтера на 2015 год
Календари от компании Инфо-Бухгалтер давно полюбились, не только пользователям программы Инфо-Бухгалтер, но и всем специалистам в области бухгалтерского учета и налогообложения.
Среди них особое место занимает календарный график представления бухгалтерской отчетности, выполненный в понятной и наглядной форме.
Не менее наглядный и удобный производственный календарь поможет вам правильно выполнять все начисления, связанные с оплатой труда, а также поможет в расчетах рабочих часов, больничных и отпусков.
Все календари учитывают переносы выходных дней, установленные Правительством России.
• Календарный график отчетности • Производственный календарь: I кв.; II кв.; III кв.; IV кв. • Праздники России
См. также Федеральный закон от 31.08.2011 N 725 "Об исчислении времени" c изменениями и дополнениями.
Законом установлено московское время - равное национальной шкале времени РФ, соответствующей всемирному координированному времени UTC + 3 часа» и одиннадцать часовых зон, а также введен запрет сезонного перевода времени.
При расчете зарплаты за работу в ночное время (в день перехода на зимнее время: 26 октября 2014 г.) необходимо:
- начислить доплату за лишний час работы, который образуется в связи с
переводом стрелок на час назад.
Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере (минимум на 20 % от часовой тарифной ставки. - проставить двойной код «Н/С» в табеле учета рабочего времени, так "ночной" час будет сверхурочным, то .
- начислить оплату дополнительных рабочих часов, как за сверхурочные (минимум в полуторном размере).
ФНС России: новая форма универсального корректировочного документа (УКД)
Разработанный ФНС России универсальный коректировочный документ (УКД) предлагается применять в ситуациях, когда после отгрузки произошло изменение цены (тарифа) переданных ценностей или было уточнено их количество (объем).
Напомним, что ФНС России письмом от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96, предложила для добровольного применения форму универсального передаточного документа (УПД).
Это продолжение инициативы ФНС России по разработке документов, применяемых для оформления часто совершаемых между налогоплательщиками операции. Добровольное использование предложенных документов позволит сократить объем бумажного документооборота и затраты на обработку информации у всех участников налоговых отношений.
В планах Федеральной налоговой службы утверждение в Минюсте России электронных форматов УПД на основе счета-фактуры и УКД на основе корректировочного счета-фактуры. Проект соответствующего приказа ФНС России уже прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу, и проходит формальные процедуры для государственной регистрации в Минюсте России.
В соответствии с новыми Правилами, стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации.
Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций, а также объектов бухгалтерского учета, учитываемых организацией на забалансовых счетах.
Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Правительство России, распоряжением от 8 октября 2014 года №1982-р, внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговый кодекс РФ дополнен главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Законом предусмотрен постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года а также - налоговый вычет - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
Сентябрь
Приказом ФНС России от 25 апреля 2014 г. N ММВ-7-11/254@ внесены изменения в форму декларации по транспортному налогу и формат ее представления в электронном виде, а также Порядок заполнения декларации.
Основные изменения произошли в разделе 2 декларации: "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству". Здесь появились новые графы для показателей, которые учитываются при исчислении сумм налога и налоговых льгот:
Кроме того, уточнено, что авансовый платеж по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода исчисляется с учетом коэффициента Кв (отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).
Обновленная форма декларации действует начиная с отчетности по транспортному налогу за налоговый период 2014 года.
Внесены существенные поправки в ст.148 и ст.169 главы 21 ч.II НК РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям.
В соответствии с Законом 238-ФЗ местом осуществления деятельности покупателя считается территория России в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории России на основе госрегистрации организации или предпринимателя (при отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через него), места жительства физического лица.
При реализации недвижимости устанавливается дата отгрузки (а не момент определения налоговой базы). Как и прежде, - это день передачи имущества покупателю по соответствующему документу.
Кроме того, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности должны вести не только лица, не являющиеся налогоплательщиками, но и плательщики НДС (в т. ч. освобожденные от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и внесением налога).
Следует отметить, что к числу лиц, обязанных вести этот журнал, добавлены экспедиторы и лица, выполняющие функции застройщика.
Ряд поправок посвящен налоговым вычетам.Постановление Правительства 1137 публикуется c учетом существенных изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 735
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур дополнен новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности
Дополнительные графы появились также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС.
Обновленное Постановление N 1137 никаких упоминаний о применении "универсальных передаточных документов (УПД)" (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@) не содержит.
Следует обратить внимание, что в ФНС России разработан проект налоговой декларации по НДС, содержащей сведения из книг покупок, книг продаж
Приказом N ММВ-7-3/353@ утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВД, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Налогоплательщики будут представлять новую налоговую декларацию начиная с отчетности по ЕНВД за 1 квартал 2015 года.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 01.09.2014.
ПФР и ФСС России разъяснили вопросы плательщиков страховых взносов связанные c включением в базу для начисления страховых взносов:
- вознаграждений в пользу работников, предусмотренных коллективными договорами;
- компенсаций командировочных расходов по оплате услуг залов официальных делегаций на железнодорожных и автомобильных вокзалах (станциях), в морских и речных портах, аэропортах (аэродромах).
В ФНС России разработан проект налоговой декларации по НДС, содержащей сведения из книг покупок, книг продаж
Следует обратить внимание, что с 01.10.2014 года применяются обновленные формы книг покупок, продаж и других документов, применяемых при расчетах по НДС, а также правила их заполнения и представления в электронной форме.
Обновленное Постановление N 1137 никаких упоминаний о применении "универсальных передаточных документов (УПД)" (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@) не содержит.
По мнению ФНС организации и индивидуальные предприниматели (налоговые агенты) производят исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с заработной платы один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ.
При этом обращается внимание на то, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается в соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ.
Письмо ФНС России от 20.08.2014 N СА-4-3/16564@ "О порядке учета командировочных расходов"
Если дни отъезда в командировку и дни прибытия из нее приходятся на выходные дни, то компенсации работникам могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль, если правила внутреннего распорядка предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни.
Кроме того необходимым условием данных затрат является их полное соответствие критериям, установленным Налоговым кодексом России в п. 1 ст. 252 "Расходы. Группировка расходов".
В целях реализации мер по усилению ответственности за распространение информации в Интернете Роскомнадзор разработал проект методики определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в сутки.
В частности, количество посещений определяется на основании сведений, предоставляемых блогерами, организаторами распространения информации в Интернете и иными лицами на основании применяемых систем определения количества посещений по запросам Роскомнадзора.
При этом, под посещением пользователя понимается факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту или странице и включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов.
Июль
В настоящем обзоре рассматриваются вопросы, связанные с новой организационно-правовой формой некоммерческих организаций, объединяющих владельцев любых типов недвижимости: квартир, офисов, гаражей, дач, садов, огородов и т.д.
Обзор подготовлен в соответствии с изменениями в главу 4 "Юридические лица" части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (действуют с 1 сентября 2014 года).
Закон N 443-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы (ФИАС), а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Постановлением Правительства России от 29.04.2014 № 384 Федеральная налоговая служба определена оператором ФИАС.
Налогоплательщики могут самостоятельно решать, какую базу данных использовать – ФИАС или КЛАДР. См. сервис на сайте ФНС: Федеральная информационная адресная система (fias.nalog.ru/Public/NewsPage.aspx)
Минфином России обобщены вопросы, связанные с ведением бухучета экономическими субъектами Крыма и Севастополя.
Следует обратить внимание на необходимость единовременного пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в гривнах, в рубли по состоянию на 1 июня 2014 г. (по официальному курсу гривны к рублю, установленному Банком России). Кроме того, при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности 2014 год требуется пересчитать в рубли сравнительные показатели бухгалтерского баланса на даты периодов, предшествующих отчетному, по официальному курсу, действовавшему на даты их представления.
Федеральным законом от 28.07.2014 N 192-ФЗ внесены изменения в статьи 4.2. Права и обязанности страховщика и 4.3 Права и обязанности застрахованных лиц Закона N 255-ФЗ.
Изменения касаются порядка назначения и выплаты пособий застрахованному лицу органами ФСС России, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах, либо невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Вышеуказанные обстоятельства должны быть установлены судом. При этом ФСС должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах на основании письменного обращения застрахованного лица.
Июнь
Минтруд России разъяснил порядок расчета "отпускных" в связи с изменением со 2 апреля 2014 г. среднемесячного числа календарных дней 29,3 вместо 29,4.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 139 Трудового кодекса РФ со 2 апреля 2014 года средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы начисленной заработной платы за последние 12 календарных месяцев на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,3 (прежде - 29,4).
В этой связи Минтруд России проинформировал, что в случае, когда начало отпуска приходится на 1 апреля 2014 года, то за один день производится расчет отпускных сумм с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, за остальные дни - с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.
При этом отпускные суммы работник должен получить не позднее чем 28 марта 2014 года. В этой связи со 2 апреля 2014 года работнику должен быть произведен перерасчет отпускной суммы, выплату которой нужно произвести в последующий срок выплаты заработной платы, установленный в организации.
В письме ФНС России разъяснен, порядок администрировании единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Республики Крым и города Севастополя , в переходный период.
В письме также приведены примеры заполнения платежного поручения при оплате единого социального взноса
В новом Порядке установлено, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (при необходимости и аудиторское заключение), может быть представлен:
- непосредственно в органы государственной статистики;
- в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Следует обратить внимание, что в соответствии с новым Порядком, представляемая отчетность должна сопровождаться контактной информацией (номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), позволяющей органам госстатистики пр необходимости оперативно связаться с представителями экономического субъекта.
Май
Банк России установил порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок - для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства
Новый Порядок действует с 1 июня 2014 года, за исключением абзаца пятого пункта 4" Указания (применяется с 1 января 2015 года).
Указанием Банка России от 29.04.2014 N 3248-У внесены изменения в Положение N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Помимо технических правок, в Правилах конкретизированы сроки выполнения отдельных процедур, а также определен перечень случаев, когда при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика его распоряжения о переводе принимаются банком к исполнению.
Кроме того, установлено, что с 01.12.2014 действует новый Порядок формирования уникального идентификатора платежа (УИН) получателем средств и его контроля банком плательщика в случае перевода денежных средств на банковский счет получателя, открытый в целях идентификации платежа.
УИН - 25 разрядный (цифры и символы). В 1 разряде он содержит контрольный ключ, во 2 - 25 разрядах информацию о платеже. Банк плательщика контролирует УИН посредством проверки контрольного ключа.
См. текст Положения N 383-П с учетом изменений.О переносе выходных дней в 2015 году: проект постановления Правительства Российской Федерации
Проектом постановления Правительства, предусматриваются следующие переносы выходных дней в 2015 году:
выходные дни 3,4 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 9 января и 4 мая соответственно.
Таким образом:
- в январе 2015 года - одиннадцатидневный отдых (Новогодние каникулы и Рождеством Христово);
- в марте 2015 года - трехдневный отдых, совпадающий с празднованием Международного женского дня;
- в мае 2015 года - четырехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Праздника Весны и Труда;
- в мае 2015 года - трехдневный отдых, совпадающий с празднованием Дня Победы.
См. производственный календарь 2014 года
Приказом N 80н установлена форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Работодатели обязаны представить декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы в территориальный орган Роструда не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена декларация.
По истечении срока действия декларации она продлевается на следующие 5 лет, при условии, что на рабочих местах не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы.
Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"
Указание 3073-У устанавливает правила осуществления наличных расчетов в России в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства.
Документ опубликован в Вестнике Банка России" 21.05.2014 и действует - с 01.06.2014
По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, транспортный налог и налог на имущество организаций, предусмотренные главами 28 «Транспортный налог» и 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года.
Сравнение налоговых режимов: ОРН, УСН, ЕНВД, ЕСХН
В наглядной и удобной для сравнения форме рассматриваются различия общего налогового режима и специальных режимов:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
В состав Инфо-Право включена часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014).
Структура и общее оглавление Налогового кодекса РФ
См. Часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
См. также:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 238-ФЗ которым внесены существенные поправки в ст.148 и ст.169 главы 21 ч.II НК РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям.
- Постановление Правительства России от 26.12.2011 N 1137: о формах и правилах заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС.
Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая
В состав Инфо-Право включена часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 02.04.2014).
См. Часть вторую Налогового кодекса Российcкой Федерации
См. также структуру и общее оглавление Кодекса
Апрель
На официальном сайте Минфина России размещен проект "Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Наряду с другими новациями, в период с 2015 по 2017 г.г. предусматривается:
- Совершенствование общих подходов к установлению налоговых льгот:
- принятие новой льготы должно сопровождаться определением ее "источника", в качестве которого может рассматриваться отмена неэффективных льгот.
- отказ от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы) по региональным и местным налогам.
- Создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.
- Cтимулирование развития малого предпринимательства: субъектам Федерации будет предоставлено право устанавливать "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать ) (для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах),;
- противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
Закон 81-ФЗ принят в целях реализации мер, указанных в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и направлен на устранение некоторых различий между налоговым и бухгалтерским учетом.
С 2015 года индивидуальные предпрниматели и организации Крыма и Севастополя полностью перейдут на российское законодательство. В настоящее время действуют переходные положения. В этой связи, нужно учитывать некоторые особенности заполнения платежных поручений. На это обращено внимание в письме от N ЗН-4-1/7818@.
Кроме того, в письме подчеркнуто, что порядок разный для тех, кто отрыл счета в российских банках и для тех, кто еще не успел это сделать. А также для тех, кто зарегистрировался в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя по российскому законодательству.
Обсуждены предложения по упрощению учета запасов и достигнуто согласие членов Экспертной группы по вопросам:
- Признания стоимости запасов, а также затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);
- Отказа от резервирования под снижение стоимости материальных ценностей;
- Предоставления возможности оценивать приобретенные запасы по цене поставщика.
В условиях прекращения поддержки ОС Windows XP, а также выпуска обновлений разработчиком - компанией Microsoft, ФСТЭК России дает рекомендации органам власти и организациям спланировать мероприятия по переходу на операционные системы, поддерживаемые их производителями и сертифицированные по требованиям безопасности информации до декабря 2016 года.
Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции от 02.04.2014)
Федеральными законами от 02.04.2014 N 50-ФЗ; N 55-ФЗ и N 56-ФЗ внесены изменения в некоторые положения законодательства России о труде.
В частности, при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков (и компенсаций за неиспользованный отпуск) необходимо использовать среднемесячное число календарных дней - 29,3, вместо 29,4. ( ч. 4 ст. 139 ТК РФ).
Норма действует со дня официального опубликования Закона N 55-ФЗ.
См. Обзор изменений в трудовом законодательстве в 2014 году
Минфином России в очередной раз рассмотрены положения статей 346.17 и 346.16.Налогового кодекса, регулирующие порядок отражения сумм НДС, уплаченных по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Письма, опубликованы на сайте nalog.ru, в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения".
Март
Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4788@ "Об упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Минфин и ФНС России разъяснили, что включение в расходы для целей налогообложения суммы начисленных и уплаченных взносов на ОПС, отраженных в соответствующей отчетности в ПФЗ, не может рассматриваться как ошибка (искажение) в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В случае представления в ПФР в последующих периодах уточненных расчетов в связи с выявлением излишне уплаченной суммы страховых взносов, указанную корректировку следует рассматривать как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода.
Cубъекты малого предпринимательства и микропредприятия не будут представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы. Бухгалтерский баланс требуется составлять только за отчетный год, при этом, сравнительная информация: показатели за предшествующий год и год предшествующий предыдущему могут отсутствовать.
С 31 марта 2014 года действует новый порядок указания уникального идентификатора начисления (УИН)"
УИН - уникальный идентификатор начислений. Состоит из 20 символов (цифры). После 31 марта 2014 года УИН указывается в реквизите «Код» (поле 22) платежного поручения.
См. также:
- Разъяснения ФНС России о порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации;
- Краткий обзор изменений;
- Наш комментарий.
Документ детализирует организационные и технические меры защиты информации (далее - меры защиты информации), принимаемые в государственных информационных системах в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну.
См. также:
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
- Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну ... "
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
- Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных ..."
Специальное предложение: Может "Наши дилеры в Крыму"
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ добавлен в Инфо-Право по просьбе пользователей. Текст документа приводится с изменениями и дополнениями действующими с 1 апреля 2014 года.
См. также Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ добавлен в Инфо-Право по просьбе пользователей. Текст документа приводится с изменениями и дополнениями действующими с 1 января 2014 года.
См. также:
- Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»"
ПФР России утвердил формат расчета по начисленным и уплаченным взносам в электронном виде (формат РСВ-1 ПФР), который действует, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР за I квартал 2014 года.
Формат разработан в целях организации в территориальных органах ПФР электронного документооборота по приему и обработке РСВ-1 ПФР в соответствии с постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, которым утверждена форма расчета РСВ-1 ПФР и Порядок ее заполнения.
Документ находится на регистрации в Минюсте России.
Cм. также:
- постановление Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам... (РСВ-1 ПФР)"
- информацию ПФР о введении единой формы отчетности в ПФР в 2014 году
Приказ Минтруда России от 11.02.2014 N 94н: обновлена форма 4-ФСС на 2014 год
Внесены изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Минтруда России от 19.03.2013 N 107н, которым утверждена форма 4-ФСС и Порядок ее заполнения.
См. приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н в редакции, действующей в 2014 году,
и новую форму расчета 4-ФСС на 2014 год.Скачать:
- Форму 4-ФСС на 2014 год в формате .pdf
- Форму 4-ФСС на 2014 год в формате .ods
- Форму 4-ФСС на 2014 год в формате .xls
Новая форма 4-ФСС действует, при представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование начиная с I квартала 2014 года.
Разъяснение опубликовано на сайте Минтруда России. В нем выражено мнение о том, что требование отдельных должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест необоснованны.
Кроме того, Минтруд России напомнил, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.
ФНС России доводит до нижестоящих налоговых органов что (620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса") применяется до внесения изменений в соответствующие Справочники кодов.
При этом напоминает, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, за 2013 год не позднее 1 апреля 2014 года.
Февраль
Утверждена новая форма РСВ-1 ПФР, которая действует, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР за I квартал 2014 года.
Постановление Правления ПФР от 16.01.14 N 2п
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
Порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
Коды тарифов плательщиков страховых взносов
Классификатор параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений
Скачать: все документы РСВ-1 - в одном архиве
Cм. также Постановление Правления ПФР от 03.03.2014 N 25п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам..."
Приказом утверждены форматы представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме:
- баланса государственного (муниципального) учреждения;
- отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
- сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения;
- сведений об остатках денежных средств учреждения;
- разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения.
Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2013 года.
Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@ утратил силу.
Доходы в виде средств от сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, при определении налоговой базы, ранее не учитывались в соответствии с абз.18 пп.14 п.1 ст.251 НК РФ, а теперь - на основании пп.46 п.1 этой же статьи, а также п.48.17 ст.270 Кодекса.
В письме ФНС России утверждается, что счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.
Кроме того, обращается внимание на то, что налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде в соответствии с установленным порядком, при выполнении условий, предусмотренных статьями 171 и 172 Налогового кодекса РФ.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О бухгалтерском учёте”» одобрен Правительством России и направлен в Госдуму. Главная цель законопроекта - приведение положений ряда законодательных актов Российской Федерации в соответствие с нормами федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ (далее – федеральный закон №402-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2013 года.
Для подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и/или авиационного билета к месту командировки работника (для целей налогообложения прибыли) организации достаточно представить контрольный купон электронного ж/д билета и/или маршрут/квитанцию электронного авиабилета на бумажном носителе.
Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете
В Обзоре систематизирована информация по всем изменениям, внесенным в Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
См. также:
- Обзор изменений налогового законодательства в 2014 году
- Обзор изменений законодательства по взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в 2014 году
Ряд важнейших изменений в пенсионное, социальное и трудовое законодательства действуют с 1 января 2014 года.
В Обзоре систематизирована информация по важнейшим новациям, что поможет бухгалтерам, аудиторам и другим специалистам лучше их суть новаций и обратить внимание на некоторые особенности их применения.
См. методические материалы "Ставки (тарифы) взносов в государственные внебюджетные фонды на 2014 год"
См. также:
- Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете
- Обзор изменений налогового законодательства в 2014 году
Обзор изменений налогового законодательства в 2014 году
Динамика изменений Налогового кодекса Российской Федерации по-прежнему остается довольно высокой. Не стал исключением и 2014 год.
См. Налоговый кодекс Российской Федерации с учетом изменений.
См. также
- Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете
- Обзор изменений законодательства по взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в 2014 году
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В состав Инфо-Право включен Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (актуальная редакция - на 01.01.2014).
Налогоплательщик может добавлять в составляемый им универсалный передаточный документ (УПД) дополнительные столбцы.
Такое мнение выразила Федеральная налоговая служба России, рассмотрев интернет-обращение налогоплатеьщиков.
Установлен ряд документов, связанных со специальной оценкой условий труда:
- Методика проведения специальной оценки
- Классификатор вредных производственных факторов
- форма отчета о проведении специальной оценки
- Инструкция по заполнению формы отчета
Январь
Документы ближайших выпусков системы Инфо-Право
Изменения касаются приказов ФНС России, определяющих состав и структуру показателей:
- расчета регулярных платежей за пользование недрами (от 18.01.2005 № САЭ-3-13/5@);
- сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (от 06.09.2010 № ММВ-7-6/443@);
- сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса (от 06.09.2010 № ММВ-7-6/442@).
Внесенные изменения основаны на решении Министерства финансов России о переходе с 01.01.2014 на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (OKTMО, вместо ОКАТО).
Постановление Правительства России от 27.01.2014 N 57 "О стоимости страхового года на 2014 год"
В целях реализации Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в соответствии с федеральными законами "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
На 2014 год стоимость страхового года установлена в размере 17 328 рублей 48 копеек.
ПБУ 8/2010 устанавливает порядок отражения оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов в бухгалтерском учете и отчетности организаций - юридических лиц по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) а также социально ориентированными некоммерческими организациями.
Приказом вводятся в действие на территории России:
- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи",
- Поправки к МСФО (IAS) 36 "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов",
- Поправки к МСФО (IAS) 39 "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования".
Приказ действует:
- для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования;
- для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.
МСФО: Обобщение практики применения на территории Российской Федерации
Подготовлен Перечень вопросов по которым Минфином России обобщен опыт практического применения МСФО на территории Российской Федерации.
По мнению Минфина России, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.
Письмо ПФР от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 "О дополнительных тарифах страховых взносов"
В этом письме ПФР разъясняются вопросы связанные с исчислением страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.
В частности, рассмотрены особенности исчисления взносов в следующих ситуациях:
- при нахождении работника в учебном отпуске, период которого не включается в льготный стаж;
- в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на иных работах;
- в случае частичной занятости на работах с вредными тяжелыми и опасными условиями труда и наличия периодов освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей;
- при продолжении трудовой деятельности на работах с указанными условиями при наличии оснований для досрочного назначения трудовой пенсии;
- в условиях занятости отдельных профессиональных категорий работников на работах под водой, на подземных горных работах и т.д., предусматривающих особый порядок исчисления периодов соответствующих работ;
- в случае одновременной занятости работников на нескольких видах вредных (опасных) работ.
Подготовлена редакция Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", с изменениями и дополнениями, действующими с 1 января 2014 года.
Минфин России уточнил предельные размеры доходов при которых организации смогут перейти на УСН с 2014 года.
По мнению Минфина России такой переход возможен, если сумма доходов за январь-сентябрь 2013-го составит 45 млн рублей. При этом, умножать предельную величину доходов на коэффициент 1,067 не следует, так как новый коэффициент дефлятор: 1,067 (приказ Минэкономразвития от 07.11.2013 № 652), применяется только с 1 января 2014 года.
Фонд социального страхования России: новая технология приема 4а ФСС РФ в электронном виде
Фондом социального страхования России разработана технология приема формы - 4а ФСС РФ в электронном виде с применением электронной подписи.
Для подготовки отчета в электронном виде необходимо иметь соответствующее программное обеспечение:
- Программа "Подготовка расчетов для ФСС". Скачать архив zip: 18 634.5 кб
- Программа "Подписание и шифрование электронных документов". Скачать архив zip: 1176.7 кб
Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Документы под рукой (для малого предпринимательства)
Рекомендации для субъектов малого предпринимательства (СМП), разработанные НП «ИПБ России», 17 сентября 2013 года одобрены к применению на заседании Экспертной группы Минфина РФ по вопросам ведения бухгалтерского учёта и отчётности СМП.
Документ предназначен для оказания методической помощи СМП в постановке и ведении бухгалтерского учёта.
Законом N 421-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе:
- в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
- в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
- в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
- в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
См. также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг (проект)
Проект Методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг был разработан Минфином России и вынесен на обсуждение специалистами в области бухгалтерского учета.
Однако, вероятно, в связи с пересмотром функций Минфина России, разработка документа была прекращена.
Ввиду отсутствия в настоящее время действующих рекомендательных документов по учету затрат на производство продукции, работ, услуг, принято решение включить проект Методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг в состав Инфо-Право чтобы дать возможность специалистам применять его в справочном режиме, в части не противоречащей текущему законодательству.
Начиная с налогового периода 2014 года налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, представляется по форме и формату, утвержденному приказом ФНС 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@.
ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" (приказ Минфина России от 02.02.2011 N 11н)
ПБУ 23/2011 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями - юридическими лицами по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации.
ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" (приказ Минфина России от 06.10.2008. N 107н)
ПБУ 15/2008 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарным и коммерческим), организаций - юридических лиц по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" (приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н)
ПБУ 13/2000 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям - юридическим лицам по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации.
ПБУ 10/99 "Расходы организации" (приказ Минфина России от 06.05.1999 г. N 33н)
ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций организаций - юридических лиц по российскому законодательству..
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
Методические материалы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации
ПБУ ПБУ 22/2010 устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций - юридических лиц по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
ПБУ 9/99 "Доходы организации" (приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н)
ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций - юридических лиц по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- ПБУ 10/99 "Расходы организации"
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 "Выручка"
- ПБУ 9/99 "Доходы организации" (проект)
ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н)
ПБУ 14/2007 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций, являющихся юридическими лицами по российскому законодательству.
Требования Положения не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н)
Настоящий документ устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций организации - юридических] лиц по российскому законодательству.
Требования ПБУ 4/99 не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России т 29.07.1998 N 34н)
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
Настоящий документ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности организации - юридического лица по российскому законодательству.
Требования Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Минфин России ПЗ-10/2012 Обобщение практики: О вступлении в силу Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений" (приказ Минфина России от 06.11.2008 N 106н)
Настоящий документ устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации об изменениях оценочных значений организации - юридического лица по российскому законодательству.
Требования ПБУ 21/2008 не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н)
- ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (приказ Минфина России от 06.11.2008 N 106н)
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
Настоящий документ устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по российскому законодательству.
ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н)
Настоящий документ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации - юридического лица по российскому законодательству.
Требования ПБУ 5/01 не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н)
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы""
- Проект ПБУ "Запасы"
Настоящий документ определяет порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 приказом Минфинана России от 30.03.2001 N 26н.
Требования Методических указаний распространяются на организации - юридические лица по российскому законодательству, за исключение кредитных организаций, а также на государственных (муниципальных) учреждений.
См. также:
- ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н)
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"
ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н)
Настоящий документ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации - юридического лица по российскому законодательству.
Требования ПБУ 6/01 не распространяются на кредитные организации, а также на государственные (муниципальные) учреждения.
См. также:
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина России 13.10.2003 N 91н)
- Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организациями в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.
В случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Cведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Форма для представления в налоговую инспекцию сведений о среднесписочной численности работников утверждена приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174.
Рекомендации для заполнения формы можно найти в письме ФНС России от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353.
Формат для представления сведений о среднесписочной численности работников в электронном виде утвержден Приказом ФНС России от 10 июля 2007 г. № ММ-3-13/421.
Налоговый кодекс, часть II: Региональные и местные налоги
Налоговый кодекс, часть II: Специальные налоговые режимы
Налоговый кодекс, часть II: гл. 25.1, 25.2, 25.3, 26
Налоговый кодекс, часть II: гл. 25
В состав Инфо-Право включена часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014).
См. Часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
См. также структуру и общее оглавление Кодекса
Налоговый кодекс, часть II: гл. 23 и 24
В состав Инфо-Право включена часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014).
См. Часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
См. также структуру и общее оглавление Кодекса
Налоговый кодекс Российской Федерации: структура и общее оглавление
См. Обзор изменений налогового законодательства в 2014 году
См. также
- Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете
- Обзор изменений законодательства по взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в 2014 году
Документ добавлен в Инфо-Право по просьбе пользователей.
См. также Приказ ФНС России от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"
Документ добавлен в Инфо-Право по просьбе пользователей.
См. также Приказ ФНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц"
Федеральная налоговая служба Российской Федерации проинформировала налогоплательщиков о том, что с 01.01.2014 налоговая отчетность и иные документы, составленные в электронной форме и переданные по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в налоговые органы, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" опубликован в редакции от 02 июля 2013 года и содержит все изменения и дополнения, действующие с 01 сентября 2013 года.
Важно помнить, что ФНС России проинформировала налогоплательщиков о том, что с 1 января 2014 года налоговая отчетность и иные документы, составленные в электронной форме и переданные по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в налоговые органы, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям настоящего закона.
Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти РФ
С 31 марта 2014 года в платежных поручениях необходимо указывать идентификатор сведений о физическом лице и идентификатор начислений.
Кроме того, в платежном поручении на перечисление платежей в бюджет должны указываться дополнительные идентификаторы:
- в реквизите 108 платежного поручения — идентификатор сведений о физическом лице (далее — ИП);
- в реквизите 22 «Код» платежного поручения — уникальный идентификатор начислений (далее — УИН).
- Совершенствование общих подходов к установлению налоговых льгот: