Специальное предложение: Может "Наши дилеры в Крыму"
Законодательные и нормативные акты Российской Федерации
по бухгучету и налогам в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя
См. текст документа и краткий комментарий...
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.
Проекты Федеральных законов, принятых в связи созданием свободной экономической зоны (ОЭЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя:
- Проект Федерального закона N 639992-6 "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
- Проект Федерального закона N 640056-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
- Проект Федерального закона N 640046-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"
См. текст документа (публикация на официальном интернет-портале правовой информации) и краткий комментарий...
Изменения связаны с определением момента начала действия в Крыму Закона о ККТ и с совершенствованием порядка отчетности некоторых организаций по правилам МСФО.
- Закон о применении ККТ начнет действовать на территориях Крыма и Севастополя с 1 января 2016 г. Это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 года.
- В Закон о консолидированной финансовой отчетности распространен на негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, на клиринговые организации, в том числе ФГУПы и ОАО, перечень которых устанавливается Правительством России.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
См. текст документа и краткий комментарий...
Документ направлен на обеспечение участия в отношениях гражданского оборота юридических лиц, которые на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь имели место нахождения на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Указанным юридическим лицам (за исключением тех юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правовых образований или участниками которых являются публично-правовые образования) предоставлена возможность привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года. Такие заявления юридическими лицами, в отношении которых не установлено специального порядка государственной регистрации, могут подаваться с 1 июля 2014 года в территориальные органы ФНС России в Республике Крым и Севастополе.
Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6133 "О разъяснении законодательства"
Законодательство России о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города Севастополя с 1 января 2015 года.
До этой даты на указанных территориях взимание налогов и сборов, установление налоговых льгот, а также осуществление налогового контроля, обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечение к налоговой ответственности, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города Севастополя.
Письмо от 30.04.2014 N 03-05-04-04/20583 "Об установлении на территории Республики Крым в 2014 году транспортного налога и налога на имущество организаций"
См. текст документа в системе Инфо-Право и краткий комментарий...
По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, транспортный налог и налог на имущество организаций, предусмотренные главами 28 «Транспортный налог» и 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года.
Письмо Минфина России от 29 апреля 2014 г. N 03-07-15/20060: о вычете налога на добавленную стоимость, предъявленного плательщиками налога на добавленную стоимость
См. текст документа (публикация на официальном интернет- портале ФНС России) и краткий комментарий...
В письме выражена позиция министерства по вопросу вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного плательщиками налога на добавленную стоимость, применяющими Налоговый кодекс Украины на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014г. N 2010-6/14 и Закона города Севастополя от 18 апреля 2014 г. № 2-ЗС, по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) с 18 марта2014 года до 1 января 2015 года
Итак, при приобретении товаров (услуг), отгруженных (оказанных) до 1 января 2015 года плательщиками, вычеты налога на добавленную стоимость у налогоплательщиков, применяющих Налоговый кодекс Российской Федерации, производятся в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, на основании налоговых накладных.
ФНС России направило документ для сведения и использования в работе письмом от 07.05.2014 № ГД-4-3/8785@.
Установлен порядок заполнения платежных поручений вновь зарегистрированными налогоплательщиками Республики Крым и Севастополя
См. комментарий...
Решение было принято на совместном совещании с участием заместителя руководителя ФНС России Н.С. Завиловой, заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова, представителей Минфина России и Росстата.
Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, используют форму платежного поручения, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П.
Заполнение платежного поручения осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
При этом в реквизите 105 «ОКТМО» необходимо указывать 8-разрядное значение кода ОКТМО.
Налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, используют форму и порядок заполнения платежного поручения в стандартах Национального банка Украины. (Утверждены приказом Минфина Республики Крым от 18.03.2014 № 60 «Об утверждении Инструкции по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей» (в редакции приказа Министерства финансов Республики Крым от 04.04.2014 №81)).
Налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность на территории Севастополя в соответствии с законодательством Украины, используют форму и порядок заполнения платежного поручения в стандартах Национального банка Украины. (Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 26.03.2014 №134-ОД «Об утверждении Временной инструкции по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей» (в редакции распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 14.04.2014 № 184-ОД)).
Письмо ФНС России от 23.04.2014 N ЗН-4-1/7818@ "О порядке заполнения налогоплательщиками расчетных документов в 2014 году"
Письмо ФНС России от 16.04.2014 N ГД-4-3/7267@ "О направлении Положения об особенностях применения
законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период"
Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики
Крым в переходный период
Определено, например, что ввоз товаров на территорию Республики Крым с территории РФ не облагается НДС и акцизами.
Операции по поставке товаров, за исключением случаев применения пониженных ставок НДС, облагаются до 1 мая 2014 года по ставке 20 процентов, после этой даты по ставке 18 процентов.
Суммы налога, отнесенные к налоговому кредиту до 1 февраля 2014 года и подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с Налоговым кодексом Украины, не полученные плательщиком по состоянию на 1 марта 2014 года, не признаются задолженностью бюджета. Определен порядок включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль сумм НДС, предъявленных плательщиками Украины.
Установлено, что независимо от времени фактического нахождения в России в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ на указанную дату и до 1 января 2015 года признаются:
физические лица, имевшие постоянное место жительства в Республике Крым и оставшиеся на постоянное жительство в РФ;
военнослужащие вооруженных сил РФ и иных правоохранительных органов, которые до 18 марта 2014 года проходили военную службу в Республике Крым, вне зависимости от их гражданства.
Пересчет сумм налогов в российские рубли производится по курсу, установленному ЦБ РФ на день представления декларации в налоговый орган (дата почтового отправления, дата отправки в электронной форме, дата принятия налоговым инспектором).
Сумма излишне уплаченных обязательных платежей, а также сумма налогового долга (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) (за исключением НДС) пересчитывается в рубли по курсу 3,8 рубля за гривну.
См. полный текст документов...
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Письмо
от 16 апреля 2014 г. N ГД-4-3/7267@
"О направлении положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период"
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.14 N 2010-6/14.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю. Григоренко
Утверждено
Постановлением Государственного
Совета Республики Крым
от 11 апреля 2014 г. N 2010-6/14
Положение об особенностях применения законодательства о налогахи сборах на территории Республики Крым в переходный период
1. В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. При ввозе товаров на территорию Республики Крым, за исключением ввоза товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящего Положения.
Ввоз товаров с территории Российской Федерации (за исключением территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя) и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость и акцизами.
3. Операции по поставке плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС) товаров (услуг), кроме операций по поставке, не являющихся объектом налогообложения, освобождаемых от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка НДС, облагаются в период до 1 мая 2014 года по ставке 20 процентов.
4. Начиная с 1 мая 2014 года операции, облагаемые до этой даты по ставке в размере 20 процентов, подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов, за исключением операций, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения.
5. Операции по поставке следующих товаров (услуг) облагаются, начиная с 1 мая 2014 года, по ставке 10 процентов:
1) продовольственных товаров:
скота и птицы в живом весе;
мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
яйца и яйцепродуктов;
масла растительного;
маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых;
сахара, включая сахар-сырец;
соли;
зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
крупы;
муки;
макаронных изделий;
рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
продуктов детского и диабетического питания;
овощей (включая картофель);
2) товаров для детей:
трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;
швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы (положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика);
обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
кроватей детских;
матрацев детских;
колясок;
тетрадей школьных;
игрушек;
пластилина;
пеналов;
счетных палочек;
счет школьных;
дневников школьных;
тетрадей для рисования;
альбомов для рисования;
альбомов для черчения;
папок для тетрадей;
обложек для учебников, дневников, тетрадей;
касс цифр и букв;
подгузников;
3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания;
4) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения);
5) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенного яйца; спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей;
6) услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.
6. Начиная с 26 марта 2014 года операции по ввозу товаров на таможенную территорию Таможенного союза, облагаемые до этой даты по ставке в размере 20 процентов, подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов, за исключением операций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, которые облагаются по ставке 10 процентов.
7. Операции по поставке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, включая поставку товаров на территорию Украины, а также сопутствующие услуги, облагаются НДС по налоговой ставке 0 процентов в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.
8. Право на отнесение в налоговый кредит сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Крым, за исключением ввоза товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, применяется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины в отношении импортируемых товаров.
9. Датой возникновения права плательщика НДС на отнесение сумм налога, предъявленных продавцами, являющимися налогоплательщиками налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к налоговому кредиту считается наиболее ранняя из следующих дат:
дата получения счета-фактуры, выставленного продавцом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг) (отнесение к налоговому кредиту осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм);
дата получения плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами.
При получении плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами, выставленными продавцами, получившими оплату (частичную оплату) в счет предстоящих поставок этих товаров (услуг) и являющимися налогоплательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к налоговому кредиту относится сумма НДС только в части неоплаченных поставок товаров (услуг).
10. Налоговые накладные, выданные плательщиками НДС, начиная с 18 марта 2014 года в Едином реестре налоговых накладных не регистрируются.
11. Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины, отнесенные к налоговому кредиту в феврале 2014 года, учитываются при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины за февраль 2014 года, не признаются задолженностью бюджета и бюджетному возмещению не подлежат.
12. Суммы налога, отнесенные к налоговому кредиту по налоговым периодам до 1 февраля 2014 года и подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины, не полученные плательщиком по состоянию на 1 марта 2014 года, не признаются задолженностью бюджета. Указанная сумма бюджетному возмещению не подлежит.
13. Сумма налогового долга по НДС (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) по налоговым периодам до 1 марта не признается задолженностью перед бюджетом и взысканию не подлежит.
14. Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины до 1 марта 2014 года и не отнесенные к налоговому кредиту по состоянию на указанную дату, подлежат включению в валовые расходы при исчислении налога на прибыль предприятий на дату возникновения права на налоговый кредит в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.
15. Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины после 1 марта 2014 года до 31 декабря 2014 года включительно, в состав налогового кредита не включаются.
Данные суммы учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль предприятий на дату возникновения права на налоговый кредит в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. В случае возникновения права на налоговый кредит до 1 мая 2014 года такие суммы учитываются с повышающим коэффициентом 2, а с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2014 года - с повышающим коэффициентом 1,5.
16. Начиная с 1 января 2015 года указанные в пунктах 14 и 15 настоящего Положения суммы налога, не отнесенные к налоговому кредиту по состоянию на 1 марта 2014 года и не включенные в валовые расходы при исчислении налога на прибыль предприятий по состоянию на 1 января 2015 года, подлежат включению в расходы при исчислении налога на прибыль организаций равными долями в течение трех лет в случае приобретения соответствующих товаров (услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС.
Плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию сумм НДС, предусмотренных настоящим пунктом, по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно.
17. Независимо от времени фактического нахождения в Российской Федерации в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами Российской Федерации на указанную дату и до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие постоянное место жительства в Автономной Республике Крым (Республике Крым) и оставшиеся на постоянное жительство в Российской Федерации, а также военнослужащие вооруженных сил Российской Федерации и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, которые до 18 марта 2014 года проходили военную службу в Автономной Республике Крым (Республике Крым), вне зависимости от их гражданства.
18. Пересчет сумм налогов, подлежащих уплате, и их уплата в бюджет производятся в российских рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день представления декларации в налоговый орган, начиная с деклараций (расчетов) за март 2014 года.
В целях настоящей статьи днем представления декларации в налоговый орган, в случае если налоговый орган не предоставил налогоплательщику уведомление об отказе в приеме налоговой декларации или не направил его налогоплательщику в установленный срок, признается следующая из дат:
при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления с описью вложения;
при передаче налоговой декларации средствами электронной связи в электронной форме - дата ее отправки;
при представлении налоговой декларации лично налогоплательщиком или через представителя - дата ее принятия налоговым органом, проставленная на декларации.
19. Имеющаяся по состоянию на 1 марта 2014 года сумма излишне уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сумма налогового долга по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) (за исключением налога на добавленную стоимость) пересчитывается в рубли по курсу 3,8 рубля за гривну.
20. Уточняющие налоговые декларации (расчеты) за отчетные (налоговые) периоды, истекшие до 1 февраля 2014 года (по налогу на прибыль до 1 апреля 2014 года), не представляются, и уточнение показателей, сформированных по первоначальным декларациям (расчетам) за указанные периоды в последующих периодах не производится.
21. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории Республики Крым в отношении:
юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым, - со дня внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц;
иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, - со дня создания обособленного подразделения.
Земельный налог уплачивается лицами, указанными в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Доходы физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также от филиалов и представительств российских организаций, иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым, подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и не облагаются подоходным налогом Украины.
Закон города Cевастополя от 18 апреля 2014 года N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"
См. полный текст документа...
Российская Федерация
Закон города Cевастополя
от 6 декабря 2014 года N 402-ФЗ
"Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"
Принят Законодательным Собранием
города Севастополя
18 апреля 2014 года N 2-ЗС
Настоящим Законом определяется порядок применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополь в переходный период.
Статья 1
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", до 1 января 2015 года на территории города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
Статья 2
При ввозе товаров на территорию города федерального значения Севастополя за исключением ввоза товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренные статьями 3 – 5 настоящего Закона.
Статья 3
Операции по поставке плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) товаров (услуг), кроме операций по поставке, не являющихся объектом налогообложения, освобождаемых от налогообложения и операций, к которым применяется нулевая ставка НДС, облагаются в период до 1 мая 2014 года по ставке 20 процентов.
С 1 апреля 2014 года не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операция по передаче имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности - вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ).
Статья 4
Начиная с 1 мая 2014 года операции, облагаемые НДС до этой даты по ставке в размере 20 процентов, подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов, за исключением операций, указанных в статьях 5 и 6 настоящего Закона.
Статья 5
Операции по поставке следующих товаров (услуг) облагаются НДС, начиная с 1 мая 2014 года, по ставке 10 процентов:
1) продовольственных товаров:
- скота и птицы в живом весе;
- мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
- молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
- яйца и яйцепродуктов;
- масла растительного;
- маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых;
- сахара, включая сахар-сырец;
- соли;
- зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
- масло семян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
- хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
- крупы;
- муки;
- макаронных изделий;
- рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
- море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
- продуктов детского и диабетического питания;
- овощей (включая картофель);
- трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;
- швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;
- обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
- кроватей детских;
- матрацев детских;
- колясок;
- тетрадей школьных;
- игрушек;
- пластилина;
- пеналов;
- счетных палочек;
- счет школьных;
- дневников школьных;
- тетрадей для рисования;
- альбомов для рисования;
- альбомов для черчения;
- папок для тетрадей;
- обложек для учебников, дневников, тетрадей;
- касс цифр и букв;
- подгузников;
3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания;
4) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения;
5) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенного яйца; спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей;
6) услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.
Статья 6
Начиная с 26 марта 2014 года операции по ввозу товаров на таможенную территорию таможенного союза, облагаемые до этой даты по ставке в размере 20 процентов, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 18 процентов, за исключением операций, указанных в статье 5 настоящего Закона, которые облагаются по ставке 10 процентов.
Статья 7
Операции по поставке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, включая поставку товаров на территорию Украины, а также услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по «0» ставке в порядке, предусмотренном статьей 195 Налогового кодекса Украины.
Операции по поставке услуг, указанных в подпункте «в» пункта 186.3 статьи 186 Налогового кодекса Украины, с местом поставки - Российская Федерация (за исключением территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополь) не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Статья 8
Право на отнесение в налоговый кредит сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию города федерального значения Севастополя, за исключением ввоза товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, применяется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины в отношении импортируемых товаров.
Статья 9
Датой возникновения права плательщика НДС на отнесение сумм налога, предъявленных продавцами, являющимися плательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к налоговому кредиту считается наиболее ранняя из следующих дат:
дата получения счета-фактуры, выставленного продавцом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг). Отнесение к налоговому кредиту осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм;
дата получения плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами.
При получении плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами, выставленными продавцами, получившими оплату (частичную оплату) в счет предстоящих поставок этих товаров (услуг) и являющимися налогоплательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к налоговому кредиту относится сумма НДС только в части неоплаченных поставок товаров (услуг).
Статья 10
Налоговые накладные, выданные плательщиками НДС, начиная с 18 марта 2014 года в Едином реестре налоговых накладных не регистрируются.
Статья 11
Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины, отнесенные к налоговому кредиту в феврале, марте 2014 года, учитываются при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.
Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины и не полученные плательщиком по состоянию на 1 апреля 2014 года, не признаются задолженностью бюджета и бюджетному возмещению не подлежат.
Отрицательное значение в декларации по НДС за февраль, март 2014 года и остаток отрицательного значения суммы НДС, рассчитанной в порядке, установленном пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины, предыдущих налоговых периодов по состоянию на 1 апреля 2014 года не признается задолженностью бюджета и не подлежит бюджетному возмещению и включению в состав налогового кредита в последующих периодах.
Данные суммы учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль, за исключением сумм налога по расходам, связанным с приобретением, строительством, модернизацией (реконструкцией) основных средств, которые включаются в стоимость таких объектов. Физические лица-предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, включают данные суммы в расходы налогового периода, который приходится на дату вступления в силу настоящего Закона, при исчислении чистого налогооблагаемого дохода.
В состав налогового кредита, подлежащего отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2014 года, включаются только налоговые накладные, выписанные и полученные налогоплательщиками в этом налоговом периоде.
Статья 12
Сумма налогового долга по НДС (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) по состоянию на 1 апреля 2014 года не признается задолженностью перед бюджетом и взысканию не подлежит.
Статья 13
Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины после 1 апреля 2014 года и до даты установления таможенной границы (возможности декларирования согласно действующим таможенным процедурам) с Украиной включительно, в состав налогового кредита не включаются.
Данные суммы учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль предприятий, а также при исчислении чистого налогооблагаемого дохода физического лица- предпринимателя на дату возникновения права на налоговый кредит в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. В случае возникновения права на налоговый кредит до 1 мая 2014 года такие суммы учитываются с повышающим коэффициентом 2, а с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2014 года - с повышающим коэффициентом 1,5.
Статья 14
Независимо от времени фактического нахождения в Российской Федерации в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами Российской Федерации на указанную дату и до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие постоянное место жительства в городе федерального значения Севастополе, и оставшиеся на постоянное жительство в Российской Федерации, а также военнослужащие вооруженных сил Российской Федерации и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, которые до 18 марта 2014 года проходили военную службу в городе федерального значения Севастополе, вне зависимости от их гражданства.
Статья 15
Показатели налоговой отчетности и налоговых деклараций (расчетов) за март и апрель 2014 года, указываются в рублях, по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации по состоянию на 31.03.2014 года и на 30.04.2014 года соответственно.
Операции, проведенные налогоплательщиками после 1 мая 2014 года в гривнах, пересчитываются по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения таких операций.
Сроком представления налоговых деклараций (расчетов) за март 2014 года является 30 апреля 2014 года.
Установить, что к плательщикам налогов, сборов, единого социального взноса и других обязательных платежей до 1 июня 2014 года не применяются штрафные и другие финансовые санкции за нарушение сроков уплаты.
Статья 16
Имеющаяся по состоянию на 1 апреля 2014 года сумма излишне уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сумма налогового долга по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в том числе - рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины), за исключением налога на добавленную стоимость, пересчитывается в рубли из расчета 3,4 рубля за гривну.
Статья 17
Уточняющие налоговые декларации (расчеты) за отчетные (налоговые) периоды, истекшие до 1 марта 2014 года (по налогу на прибыль до 1 апреля 2014 года), не представляются, и уточнение показателей, сформированных по первоначальным декларациям (расчетам) за указанные периоды в последующих периодах не производится.
Статья 18
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории города федерального значения Севастополя в отношении:
юридических лиц, местом нахождения которых является территория города федерального значения Севастополя, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории города федерального значения Севастополя, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории города федерального значения Севастополя, – со дня внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц;
иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории города федерального значения Севастополя после 18 марта 2014 года, – со дня создания обособленного подразделения.
Земельный налог уплачивается лицами, указанными в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Доходы физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также от филиалов и представительств российских организаций, иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории города федерального значения Севастополя, подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и не облагаются налогом на доходы физических лиц Украины.
Статья 19
С 1 апреля 2014 года на территории города федерального значения Севастополя освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города федерального значения Севастополь, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
Формы санаторно-курортной путевки и курсовки утверждаются в качестве бланков строгой отчетности Правительством Севастополя.
и.о. Губернатора
С.И.Меняйло
Севастополь
18 апреля 2014 года
№ 2-ЗС
Письмо ФНС России от 22.04.2014 N ЕД-4-2/7674 "О применении контрольно-кассовой техники на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Письмо
от 22 апреля 2014 г. N ЕД-4-2/7674О
"О применении контрольно-кассовой техники на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя""
Письмо ФНС России от 15.04.2014 N ЕД-4-2/7212@ "О направлении перечня контрольно-кассовой техники" содержит актуальный перечень ККТ (по состоянию на 20.03.2014), которую вправе применять платежные агенты (субагенты) при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в 2014 году. Прежний перечень (по состоянию на 20.01.2014), содержал 53 позиции, новый - 59. Добавлены: Меркурий-130К версия 01, Меркурий-180К версия 01, СПАРК 125К и др.
Федеральная налоговая служба по вопросу применения контрольно-кассовой техники на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя сообщает следующее.
Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не предусмотрен переходный период для законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
В этой связи с 18.03.2014 и до момента нормативного урегулирования вопросов применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) в переходный период на территории указанных субъектов Российской Федерации применяется законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Учитывая изложенное, после 18.03.2014 регистрации в налоговых органах подлежит только контрольно-кассовая техника, сведения о которой включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации (размещен на сайте ФНС России nalog.ru в разделе "Реестры и проверка контрагентов"). Регистрация указанной контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение).
В соответствии с Положением к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания). Согласно основным понятиям, установленным Положением, под центром технического обслуживания понимается лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.
Учитывая изложенное, к регистрации может быть допущена контрольно-кассовая техника, в отношении которой заключен договор о ее технической поддержке с любым лицом, уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки.
Документы, удостоверяющие право центра технического обслуживания на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, проверяются в процессе осмотра контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 65 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н.
Лица, имеющие по состоянию на 18.03.2014 зарегистрированные в соответствии с законодательством Украины на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя регистраторы расчетных операций, могут применять такие регистраторы после 18.03.2014 в прежнем режиме. При этом в целях обеспечения их бесперебойного функционирования вне зависимости от работоспособности системы передачи данных о расчетах в электронном виде допускается изменение модификации моделей (версии программного обеспечения) регистраторов расчетных операций, в том числе путем применения программно-аппаратных средств.
Управлениям ФНС России по Республике Крым и городу Севастополю поручается довести указанную информацию до налогоплательщиков. При этом целесообразно рекомендовать налогоплательщикам регистрировать контрольно-кассовую технику, обладающую технической возможностью обеспечить передачу в адрес налоговых органов в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.
С целью обеспечения доступа к информации о такой контрольно-кассовой технике управлениям ФНС России по Республике Крым и городу Севастополю поручается на основе информации поставщиков контрольно-кассовой техники сформировать и поддерживать в актуальном состоянии рекомендуемый реестр такой контрольно-кассовой техники, обладающей соответствующей технической возможностью, и разместить его в публичном доступе (на интернет-сайтах, на стендах в инспекциях и пр.).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.Егоров
Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035 "О регистрации и перерегистрации в переходный период"
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса
Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.
Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.
До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.
Письмо ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8098@ "Об организации учета организаций и физических лиц в налоговых органах Российской Федерации на территории города федерального значения Севастополя"
Документы Банка России
Приказ Банка России от 03.04.2014 N ОД-527 "Об особенностях осуществления валютного контроля кредитными учреждениями и кредитными организациями, указанными в части 2 статьи 17 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
См. текст документа и комментарий...
Письмо Банка России от 01.04.2014 N 53-Т "Об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории республики Крым и территории города федерального значения Севастополя"
Памятка об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя
Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-544 О перечне и размерах вознаграждений при осуществлении операций по обмену валюты на российский рубль, а также о предельных размерах таких вознаграждений. Изменения от 23.04.2014 N ОД-799
Прочие документы
Письмо Росздравнадзора от 04.04.2014 N 01-6462/14 "О реализации лекарственных средств на территории Республики Крым и г. Севастополе"
Лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность, выданные официальными органами Украины, республики Крым и города Севастополя, действуют на присоединенных территориях без ограничения срока действия
Также не требуется их подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, органов Республики Крым и г. Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Госсовет Крыма продлил запрет на применение штрафных санкций к предприятиям за задержку в уплате налогов
По сообщению первого вице-спикера Госсовета Крыма Григория Иоффе, на заседании 28 мая 2014 года, продлен (до 1 июля 2014 года) запрет на применение штрафных санкций к предприятиям за задержку в уплате налогов.
"Особенно это важно для малого и среднего бизнеса. Чтобы предприятия не попали в черный список у налоговиков, мы еще на один месяц продлили им вот эти каникулы", - сказал Г.Иоффе журналистам после заседания парламента Крыма.
По его словам, причина продления запрета на штрафные санкции - неотлаженная работа банковской системы в Крыму, в частности, уплаты налогов.
Почти все украинские банки, работавшие в Крыму, прекратили деятельность в регионе после вхождения Крыма в состав России. Сейчас в республике работают около 300 отделений российских банков, до выхода из состава Украины жителей региона обслуживали около 2 тыс. банковских офисов украинских банков.
Накануне и.о. главы республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что уровень налоговых поступлений от предприятий Крыма снизился на 70-80% от прогнозного. "От того (объема налогов), что мы должны были собрать, исходя из планов на начало года, сейчас собирается 20-30%", - сказал С.Аксенов журналистам в Симферополе во вторник.
По его словам, разрыв между прогнозными и реальными показателями будет уменьшаться по мере стабилизации работы банковской системы.