Министерство финансов финансов Российской Федерации
Письмо
2 апреля 2014 г. 03-07-РЗ/14602
По вопросам применения налога на добавленную стоимость адвокатом
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в отношении услуг по аренде помещения, приобретенных им у органа местного самоуправления, Департамент налоговой и таможе нно - тарифной политики сообщает.
На основании пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость.
При этом налоговая база определяется налоговыми агентами - арендаторами указанного имущества.
Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, арендатор муниципального имущества, являющийся адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в отношении услуг по аренде этого имущества, предоставленного органом местного самоуправления, признается налоговым агентом.
Что касается порядка исчисления налога на добавленную стоимость в указанном случае, то согласно пункту 4 статьи 164 Кодекса при удержании налога на добавленную стоимость налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 Кодекса сумма налога должна определяться расчетным методом с применением налоговой ставки, определяемой как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 процентов и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 No 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.Директор Департамента
налоговой и таможенно
-тарифной политики
И. В. Трунин