Руководство разработчика

Пользователи

Данный пункт доступен только в сетевой версии программы Инфо-Бухгалтер.

При входе в программу или смене базы данных у пользователя запрашивается имя и пароль для входа в программу.

Каждая база имеет свой список пользователей.

Любая, даже пустая база, имеет пользователя с именем Администратор. Пользователь с таким именем является особым пользователем – ему разрешено все, его нельзя удалить и нельзя изменить его права. Рабочее место – 99.

Первоначально при создании пустой базы пароль администратора берется из электронного ключа защиты. В дальнейшем можно изменить пароль администратора для конкретной базы.

Редактирование осуществляется в диалоговом окне Редактирование свойств пользователя:

Реквизиты

Имя
Имя пользователя (для входа в программу).
Полное имя
Полное имя пользователя
Рабочее место
Каждому пользователю присваивается номер рабочего места. Все вводимые им хозяйственные операции будут иметь этот номер.

Пароль

Позволяет установить пароль для учетной записи пользователя.

Рабочие места

В поле Видимые рабочие места определяется список видимых хозяйственных операций (хозяйственных операций с указанными номерами рабочих мест). В поле Доступные рабочие места определяется список доступных хозяйственных операций, т.е. пользователь может редактировать и удалять хозяйственные операции с указанным рабочим местом. Собственные хозяйственные операции пользователя всегда доступны.

Список рабочих мест задается через запятую или точку с запятой, например: 4,5,7.

Список видимых рабочих мест всегда включает рабочее место пользователя.

Если поле ввода оставлено пустым, то считается заданным только рабочее место пользователя. Выбор всех рабочих мест осуществляется вводом символа *.

Счета

Можно назначить каждому пользователю список счетов, с которыми он будет работать. Список счетов вводится через запятую или точку с запятой. Например: 50;70/ШТ. Звездочка * обозначает все счета.

В поле Видимые счета вводится список счетов, которые видны в плане счетов и которые пользователь может выбрать для использования в проводках.

В поле Доступные счета вводится список счетов, доступных для редактирования (изменения параметров счета, начальных остатков, добавления субсчетов).

Если установлена опция Исключить выбранные счета, то в полях ввода указываются списки счетов, которые будут соответственно невидимы или недоступны для редактирования.

Если же поле ввода оставлено пустым, то не задан ни один счет.

Разрешения

Список пользователей
Возможность администрировать список пользователей.
Обслуживание базы данных
Возможность осуществлять операции, связанные с базой данных (импорт/экспорт, проверка, создание нового журнала и т.д.). При выполнении операций, связанных с импортом/экспортом необходимо, чтобы пользователь имел доступ ко всем счетам и рабочим местам.
Установки
Разрешает или запрещает доступ к подпунктам меню Установка, при этом пункт План счетов доступен всегда, а доступ к пункту Исходные остатки устанавливается отдельно.
Формирование отчетов
Разрешает или запрещает формирование встроенных отчетов.
Исходные остатки
Устанавливает доступность подпункта Исходные остатки пункта Установка Главного меню.

Запреты

Смена фильтра
Запрещает редактирование фильтра хозяйственных операций.

Замечание: если при установке Инфо-Бухгалтера был выбран вариант Установка с примерами БД, то при входе в программу открывается тестовая база данных. Имя пользователя – Администратор, пароль отсутствует (поле ввода нужно оставить пустым).


См. также: