Общие этапы создания пользовательского интерфейса
Взаимодействие программы с пользователем осуществляется при помощи визуальных типов форм. Создание пользовательского интерфейса вне зависимости от того, какой тип формы используется для взаимодействия, основывается на следующих этапах, которые предшествуют созданию конкретных функций пользовательского интерфейса:
- Создание и выбор типа формы В окне Мастера создания проекта при использовании шаблона выбирается тип шаблона в группе Пользовательский интерфейс. В уже созданном проекте форма создается из меню Проект-Новая форма.
- Задание имя типа формы и переменной Мастер создания проекта предлагает разработчику имя типа и переменной, при желании их можно изменить на любые другие. При создании формы без использования шаблона проекта в диалоговом окне Новая форма имя объектного типа формы указывается непосредственно разработчиком, а имя переменной указывается уже в исходном коде проекта.
- Задание параметров формы В Редакторе форм в Инспекторе объектов задаются основные параметры: заголовок формы, ширины, высота, шрифты, ссылка на статью справки.
- Добавление элементов управления и задание параметров им Этот этап относится только к диалогам, бланкам и табличным формам. Элементы управления отвечают за интерактивное взаимодействие формы с пользователем.
- Присвоение обработчиков события Обработчики событий определяют, какие действия выполняются при возникновении определенных событий.
При использовании шаблонов в текстовом редакторе кода автоматически создается и объявляется тип формы, создается переменная данного типа и вызывается функция ПОКАЗАТЬ для отображения формы на экране. При отказе использования шаблонов при создании проекта разработчику придется самостоятельно в текстовом редакторе кода создавать тип формы, который должен быть наследован от одного из родительских типов, и переменную типа.